
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024
Федеральные проекты, входящие в национальный проект «Образование»:
– современная школа;
– успех каждого ребенка;
– цифровая образовательная среда;
– учитель будущего;
– поддержка семей, имеющих детей;
– новые возможности для каждого;
– социальная активность;
– экспорт образования;
– молодые профессионалы;
– социальные лифты для каждого.
Муниципальные составляющие региональных проектов, входящие в национальный проект «Образование»:
Современная школа
Задача проекта:
создание мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Целевые показатели на 2019 год:
– число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом к 2018 году – 3 учреждения (МБОУ “Иловская СОШ”, МБОУ “Щербаковская СОШ”, МБОУ “Советская СОШ”).
– численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек нарастающим итогом к 2018 году – 644 человека.
Поддержка семей, имеющих детей
Главные цифры (к 2024 году) оказание не менее 293 родителям (законным представителям) услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи), а также не менее 10 гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
Целевые показатели на 2019 год:
– Численность родителей (законных представителей) детей, получившие услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в функционирующих Консультационных центрах, нарастающим итогом с 2019 года» – 230 человек.
– Численность граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, нарастающим итогом с 2019 года – 8 человек.
Успех каждого ребенка
Главные цифры (к 2024 году) Охват 94,3 % детей в возрасте от 5 до 8 лет дополнительным образованием, 1956 человек деятельностью детских технопарков «Кванториум» и других проектов и программ естественнонаучной и технической направленности. Принятие участия 6137 человек в открытых онлайн-уроках «Проектория», «Уроки настоящего и будущего», направленных на раннюю профориенацию. Получение 322 детьми рекомендации по построению индивидуального плана в соответствии с выбранными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее». Охват 35 % детей Алексеевского городского округа системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Разработка и внедрение 12 дистанционных курсов дополнительного образования детей.
Целевые показатели на 2019 год:
– Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием – 94,1 %;
– Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации – 1085 чел.;
-Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего » или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию – 1752 чел.;
-Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей- 25%;
-Количество разработанных и внедренных курсов дополнительного образования детей – 10 ед.