Информационные материалы

Итоговое сочинение (изложение) — 2021

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ №1884 от 10.06.2022 О внесении изменений в приказ министерства образования Белгородского области от 10 июня 1877

Приказ №1877 от 10.06.2022 О направлении членов государственной экзаменационной комиссии государственного экзамена по иностранным языкам (письменная часть), биологии на территории Белгородской области 14 июня 2022 года

Приказ №1803 от 03.06.2022 О направлении членов государственной экзаменационной комиссии в пункты проведения единого государственного экзамена по истории, физике на территории Белгородской области 6 июня 2022 года

Приказ №1802 от 03.06.2022 Об утверждении состава экспертов предметных комиссий, привлекаемых к работе конфлектной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году

Приказ №1801 от 03.06.2022 Об утверждении инструкций для лиц, задействованных при проведении единого государственного экзамена по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1696 от 27.05.2022 Об утверждении инструкция для лиц, задействованных при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1689 от 27.05.2022 Об аккредитации представителей средств массовой информации на освещение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1688 от 27.05.2022 О внесении изменений в приказ министерства образования Белгородской области от 24 мая 2022 года №1600

Приказ №1685 от 27.05.2022 О направлении членов государственной экзаменационной комиссии в пункты проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике на территории Белгородской области 2 и 3 июня 2022 года

Приказ №1643 от 26.05.2022 О направлении членов государственной экзаменационной комиссии в пункты проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по русскому языку на территории Белгородской области 30 и 31 мая 2022 года

Приказ №1629 от 25.05.2022 Об утверждении Порядка проведения ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ-9, ГВЭ-11 для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1628 от 25.05.2022 Об организации работы предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1604 от 24.05.2022 Об утверждении инструкций для лиц, задействованных при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1603 от 24.05.2022 Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в основной период 2022 году

Приказ №1602 от 24.05.2022 О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1601 от 24.05.2022 Об организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов, организованных на дому, на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1600 от 24.05.2022 О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1599 от 24.05.2022 Об аккредитации представителей средств массовой информации на освещение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1577 от 20.05.2022 Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов и распределения между ними участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена в основной период на территории Белгородской области

Приказ №1528 от 18.05.2022 О допуске сотрудников ПАО «Ростелеком» в пункты проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Приказ №1447 от 13.05.2022 Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов и распределения между ними участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в основной период на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1482 от 16.05.2022 Об утверждении списка работников пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1457 от 16.05.2022 Об утверждении порядка организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для участников государственной итоговой аттестации с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов

Приказ №1446 от 13.05.2022 О проведении 19 мая 2022 года регионального тренировочного мероприятия по учебному предмету ««Информатика и ИКТ»

Приказ №1407 от 11.05.2022 Об утверждении перечня версий стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику единого государственного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1389 от 06.05.2022 О проведении 17 мая 2022 года всероссийского тренировочного мероприятия по учебным предметам «Обществознание» и «Английский язык» (раздел «Говорение») с участием обучающихся 11-х классов 

Приказ №1339 от 29.04.2022 О проведении итогового сочинения 04 мая 2022 года и организации проверки работ участников итогового сочинения на территории Белгородской области

Приказ от 27.04.2022 О проведении проверок готовности пунктов проведения экзаменов к проведению единого государственного экзамена и основного государственного экзамена на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ № 1306 от 27.04.2022 Об утверждении графика информирования участников экзаменов о результатах государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования, сроках подачи апелляций о несогласии в основной период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ от 25.04.2022 О проведении 27 апреля 2022 года всероссийского тренировочного мероприятия по учебному предмету «Информатика и ИКТ» с участием обучающихся 11-х классов

Приказ от 19.04.2022 года О проведении итогового сочинения 20 апреля 2022 года и организации проверки работ участников итогового сочинения на территории Белгородской области

Приказ №1155 от 13.04.2022 Об утверждении локальных актов, регламентирующих работу предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1105 от 08.04.2022 Об утверждении шкалы перевода первичных баллов результатов государственного выпускного экзамена в пятибалльную систему оценивания при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1076 от 06.04.2022 Об утверждении порядка проведения автоматизированного распределения участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 год

Приказ №1075 от 06.04.2022 Об утверждении Положения по обеспечению информационной безопасности при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №1074 от  06.04.2022 О работе конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в досрочный период 2022 года

Приказ №1006 от  31 марта 2022 года О проведении 05 апреля 2022 года регионального тренировочного мероприятия по учебному предмету «Русский язык»

Приказ №1026 от 01.04.2022 Об утверждении составов предметных комиссий Белгородской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году

Приказ №1027 от 01.04.2022 Об утверждении заместителей председателей предметных комиссий Белгородской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022

Приказ №919 от 24.03.2022 года «Об утверждении Порядка организации систем видеонаблюдения в пунктах проведения экзаменов и региональном центре обработки информации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №918 от 24.03.2022 года «О проведении обучения руководителей пунктов проведения экзаменов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Подготовка руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» в 2022 году

Приказ №893 от 22.03.2022 года «Об утверждении графика информирования участников ГИА-11 о сроках подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, работы конфликтной комиссии в досрочный период проведения ГИА-11 на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №879 от 18.03.2022 года Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена на территории Белгородской области в досрочный период 2022 года

Приказ №869 от 17.03.2022 года «Об утверждении форм и правил заполнения бланков для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена на территории Белгородской области в 2022 году 

Приказ №868 от 17.03.2022 года «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена на территории Белгородской области в досрочный период 2022 года

Приказ №866 от 17.03.2022 Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена на территории Белгородской области в досрочный период 2022 года

Приказ №842 Об организации работы конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №702 от 03.03.2022 О проведении 10 марта 2022 года всероссийского тренировочного мероприятия по учебным предметам «Английский язык» и «Информатика и ИКТ» с участием обучающихся 11-х классов

Приказ №673 от  28.02.2022 Об организации общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №601 от 18.02.2022 Об утверждении графика проведения всероссийских и региональных тренировочных мероприятий по подготовке к единому государственному экзамену в пунктах проведения экзаменов на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №600 от 18.02.2022 года Об информировании участников экзаменов и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №599 от 18.02.2022 года Об утверждении Порядка ознакомления участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования с результатами экзаменов на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №568 от 16.02.2022 года О мониторинге выполнения «дорожных карт» по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году

Приказ №394 от 04.02.2022 Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году 

Приказ от 25.01.2022 №209 О проведении итогового сочинения (изложения) 02 февраля 2022 года и организации проверки работ участников итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области

О направлении расписания ГИА

Приказ №3817 от 27.12.2021 года Об утверждении персонального состава руководителей пунктов проведения единого государственного экзамена на территории Белгородской области в 2022 году 

Приказ №3804 от 24.12.2021 года Об утверждении «дорожных карт по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Белгородской области в 2022 году 

Приказ №3702 от 15.02.2021 года Об утверждении мест расположения пунктов проведения единого государственного экзамена в 2022 году

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Важные ссылки: 1. Типичные ошибки в итоговом сочинении / 2. Как самому проверить своё сочинение / 3. План и структура сочинения / 4. Композиция в сочинении / 5. Готовые клише / 6. Виды вступления в сочинении / 7. Как написать заключение в итоговом сочинении / 8. Критерии проверки / 9. Где узнать результаты за сочинение

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3.Преступление и наказание — вечная тема
4.Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5.Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Рекомендуемое количество слов – 200.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Федеральный уровень

О переносе сроков ЕГЭ и ОГЭ

Министр просвещения Сергей Кравцов: «Образовательные организации в объявленную указом Президента выходную неделю с 30 марта по 3 апреля не будут работать. Речь о детских садах, школах, организациях дополнительного образования, колледжах и техникумах.

Обращаюсь к родителям – проведите эту неделю с пользой со своими детьми. В вашу поддержку мы ежедневно публикуем на официальном сайте информацию о возможном досуге, соответствующие рекомендации направляем и в регионы. Регионы в свою очередь также должны доводить эту и иную информацию о принимаемых мерах до граждан на своих официальных ресурсах, в социальных сетях.

Одна из наших задач – совместными действиями сократить перемещения, провести при необходимости меры по дезинфекции помещений и подготовить наши учреждения к дальнейшему переходу к стандартной форме деятельности. При этом в указе Президента отмечено несколько категорий предприятий, для которых мы считаем целесообразным, в случае необходимости, в каждом конкретном муниципальном образовании организовать дежурные группы для детей указанных работников.

Как будет организован учебный процесс и продолжатся ли каникулы после 6 апреля, мы примем решение исходя из эпидемиологической обстановки в ближайшее время и всю информацию направим в регионы уже к середине следующе недели.

В связи с эпидемиологической обстановкой переносятся сроки проведения Единого государственного экзамена и Основного государственного экзамена. ЕГЭ начнется с 8 июня. Экзамены для 9 классов – с 9 июня. Соответственно сейчас Рособрнадзор корректирует расписание экзаменов и опубликует его и все соответствующие методические рекомендации для регионов в ближайшее время.

В регионах работают горячие линии для учителей и родителей по любым вопросам организации образовательного процесса, федеральная горячая линия Министерства просвещения работает в круглосуточном режиме 8 (800) 200-91-85. Вся информация также доступна и регулярно обновляется в специализированном разделе на главной странице официального сайта министерства просвещения».

Региональный уровень

Муниципальный уровень