Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации».  Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.  Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель ВСОКО:

– повышение качества образовательных программ дошкольного образования;

— повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО;

— повышение качества образовательных условий в ДОО;

— повышение качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ;

— качество взаимодействие с семьей;

— обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;

— повышение качества управления в ДОО.

 Задачи:– обеспечение соответствия структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;- повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) через создание необходимых образовательных условий и использование эффективных форми методов работы с детьми;- обеспечение высокой результативности выполнения различных видов педагогической деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, диагностической, коррекционной и др.) через повышение профессионального уровня педагогических кадров системы дошкольного образования;- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;- создание необходимых психолого-педагогических условий для социально-личностного развития ребенка, через повышение эффективности взаимодействия педагогов с семьей, максимальное использование потенциала игровой деятельности в развитии ребенка;- обеспечение соответствия качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом ограничений в развитии и состоянии здоровья обучающихся;- повышение качества взаимодействия с семьей через использование ее педагогического потенциала в образовательном процессе ДОО;- создание в ДОО региона условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода;- внедрение системы внутреннего менеджмента качества дошкольного образования для формирования единой системы анализа и контроля в образовательной сфере и прогнозирования векторов ее развития.

Принципы:– ориентация на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и региональные приоритеты развития системы дошкольного образования;- ориентация на потребности и интересы участников образовательных отношений (детей, родителей (законных представителей), педагогов.

Нормативно-правовая база ВСОКО

Федеральный уровень:

  • Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон№273-ФЗ);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 года №955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Региональный уровень:

  • Закон Белгородской области от 31 октября 2014 года №314 «Об образовании в Белгородской области»;
  • Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 528-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области»;
  • Постановление Правительства Белгородской области от 20 января 2020 года №17-пп «Об утверждении Стратегией развития Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2019-2021 годы».